МКОУ СОШ № 254 ГО ЗАТО г. Фокино (пос. Путятин)                         

 

ОГЭ и ЕГЭ 

   http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/   

  

                                                         Итоговое собеседование 2017–2018

Итоговое собеседование девятиклассников в 2017–2018 учебном году Минобрнауки включило в мероприятия по мониторингу качества подготовки выпускников (п. 1.1.26 приказа Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025).

Когда проведут

Рособрнадзор организует собеседование 13 и 16 апреля 2018 года. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

Как пройдет

Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

·         описание фотографии;

·         повествование на основе жизненного опыта;

·         рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.

Разработчик КИМ предлагает школам проводить собеседование в лингафонных классах, так как во время собеседования нужно вести аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования найдете в спецификации к собеседованию.

Как оценят

2 ноября 2017 года ФИПИ на своем сайте выложил новый демонстрационный вариант итогового собеседования. «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 10 и более баллов. Максимально можно набрать 19 баллов: 10 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.

  

  Расписание ЕГЭ в 2018 году

(Приказ Минобрнауки РФ от 10.11.2017 №1099)

 

дата

код

предмет

 

продолжительность ЕГЭ

28 мая

(понедельник)

5

8

информатика и ИКТ

география

3 часа 55 минут

3 часа

30 мая

(среда)

22

математика  

(базовый уровень)

3 часа

01 июня

(пятница)

2

математика  

(профильный уровень)      

3 часа 55 минут

04 июня

(понедельник)

4

7

химия

история

3 часа 30 минут

3 часа 55 минут

06 июня

(среда)

1

русский язык

3 часа 30 минут

09  июня

(суббота)

29

 английский язык

 (раздел «Говорение»)

15 минут

14 июня

(четверг)

12

обществознание

    

3 часа 55 минут

18 июня (понедельник)

9

6

английский язык (тесты)

биология

3 часа

3 часа 30 минут

20 июня

(среда)

3

18

физика

литература

3 часа 55 минут

3 часа 55 минут

               резервные сроки

22 июня

(пятница)

 

география,   информатика  

 

25 июня

(понедельник)

 

математика  

(базовый уровень)

математика 

(профильный уровень)      

 

26 июня

(вторник)

 

русский язык

 

27 июня

(среда)

 

биология, история, химия

английский язык

 

28 июня

(четверг)

 

литература, физика,  обществознание

 

02 июля

(понедельник)

 

резерв по всем предметам

 

 

  

Расписание  ОГЭ в 2018 году

(Приказ Минобрнауки РФ от 10.11.2017 №1097)

 

дата

 

предмет

продолжительность ОГЭ

25 мая

(пятница)

английский язык

 (раздел «Говорение»)

 

 15 минут

 

26 мая  (суббота)

английский язык  (тест)

2 часа

 

29 мая

(вторник)

русский язык

3 часа 55 минут

31 мая

(четверг)

обществознание

биология

литература

информатика и ИКТ

3 часа

3 часа

3 часа 55 минут

3 часа 30 минут

2 июня

(суббота)

физика

информатика и ИКТ

3 часа

2 часа 30 минут

05 июня

(вторник)

математика

3 часа 55 минут

7 июня

(четверг)

история

химия

география

физика

3часа

2 часа    

2 часа

3 часа

9 июня

(суббота)

 обществознание

 

3 часа

 

               резервные сроки

20 июня

(среда)

русский язык

 

21 июня

(четверг)

математика

 

22 июня

(пятница)

информатика и ИКТ,

обществознание,

литература,   биология, 

 

23 июня

(суббота)

 английский язык 

 

25 июня

(понедельник

география, химия, физика

история

 

 

28, 29 июня

 

 резерв по всем предметам

 

 

  

                                                     Итоговое сочинение (изложение)

                                                                                                                                                       2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

·         «Верность и измена»,

·         «Равнодушие и отзывчивость»,

·         «Цели и средства»,

·         «Смелость и трусость»,

·         «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

·         обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

·         обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

·         обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 Даты проведения: > 6 декабря 2017 года;

 > 7 февраля 2018 года;

 > 16 мая 2018 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»