Публичный доклад

 

 

Публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №254»

городского округа ЗАТО Фокино (пос.Путятин)

 

2020 год

 

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения:

 

 

общая информация

 

название учреждения

МБОУ СОШ №254 ГО ЗАТО

 Фокино (пос.Путятин)

тип, вид

Муниципальная, общеобразовательная

учредитель

Администрация ЗАТО г. Фокино

год основания школы

1978 г.

телефон

89502910062

свидетельство о регистрации

№3543 от 01.12.2000 г., 25-АА №002192

сайт учреждения

fokino-sh254.ru

лицензия

серия 25Л01 №0002243 от  06.03.2020 г. №24 Министерство образования Приморского края

аккредитация

25А01 №0000878 от  07.04.2020 г. №06 Министерство образования Приморского края

структура:

форма ученического самоуправления;

форма государственно- общественного управления;

наличие общественного управления школой

 

 

Совет учащихся

 

муниципальная бюджетная

Совет родителей, Совет школы

- общая площадь здания;

- спортивный зал;

- актовый зал;

- пришкольная территория;

- количество компьютеров;

- библиотечный фонд;

2642,5 м кв.

 157, 9 м кв.

     110 м кв.

29,239 м кв.

20

3767

кадры:

- общее количество педагогических 

  работников;

- имеют высшую категорию;

- имеют первую категорию

 

 

12 человек

  1 человек

  4 человека

ученики:

- общее количество учащихся

  из них учащихся:

- начальной школы;

- основной школы;

- средней школы

 

74

 

24

37

13

 

Характеристика контингента учащихся.

 

Параметры статистики:

- на начало года – 76;

- на конец года – 74;

- успевали – 68;

- оставлены на повторный год обучения – 0;

- условно переведены – 2;

- обучалось на «4» и «5» – 27 человек;

- отличников – 3 человека.

 

учебный год

2017 – 2018 г.

2018 – 2019 г.

2019 – 2020 г.

 

1.

на начало года (всего)

1.1. начальное звено;

1.2. основное звено;

1.3. среднее звено

75

33

40

2

72

25

39

8

76

25

38

13

 

2.

на конец учебного года:

2.1. начальное звено;

2.2. основное звено;

2.3. среднее звено

75

33

40

2

71

24

39

8

74

24

37

13

 

3.

оставлены на второй год:

3.1. начальное звено;

3.2. основное звено;

3.3. среднее звено

0

0

0

0

1

0

1

0

2

2

0

0

 

4.

на «4» и «5»:

4.1. начальное звено;

4.2. основное звено;

4.3. среднее звено

26

11

14

1

30

13

14

3

27

7

14

6

5.

отличники (всего):

4

3

3

 

II. Особенности образовательного процесса:

    Работа МБОУ СОШ №254 ГО ЗАТО Фокино (пос.Путятин)  осуществлялась в соответствии с поставленными на 2019 – 2020  учебный год задачами:  

? создание условий для модернизации школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий в условиях введения ФГОС ООО;

? продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы;

? создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней;

? обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ООО;

? информационное обеспечение образовательного процесса;

? обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

? обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

? совершенствование методов отслеживания качества образования;

? работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

     В школе 10 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

 Учебный план позволяет реализовать цели образования на современном этапе, отвечает запросам общества и родителей обучающихся и направлен на:

- выполнение ФГОС;

- создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся.

     При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения распределен на изучение предметов базисного учебного плана и на занятия с целью углубления знаний по предметам.

     На первой ступени обучения основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения.      Образовательная программа ФГОС НОО в 1 – 4 классах реализуется по программе «Школа России».

      В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 в объём недельной учебной нагрузки введён третий час физической культуры.

     Программно-методическое обеспечение позволило в полном объёме реализовать  учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы: в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендуемые Министерством образования Российской Федерации, все учебные программы обеспечены учебно-методическим материалом; каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием; программы реализуются в полном объёме.

     Домашние задания дозируются в соответствии с методическими рекомендациями и дифференцируются в соответствии с уровнем развития учащихся класса.

     С целью формирования информационной культуры и компьютерной грамотности обучающихся в 3 – 4  классах информатика и ИКТ изучается как учебный модуль предмета «Технология». На основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации №69 от 31.01.2012 г., №74 от 01.02.2012 г. с 01.09.2012 г. в 4-ом классе включён в обязательную часть образовательной программы курс ОРКСЭ в объёме 34 часов.

Проведённые мероприятия:

? внесены изменения в учебный план 2019 – 2020 учебного года;

? утверждены рабочие программы по курсу ОРКСЭ;

    На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, приказа департамента образования и науки Приморского края от 29.12.2014 №1476-а с 01.09.2015 года в 5-ом классе. С 01.09.2016 года ФГОС ООО введён в 6, c 01.09.2017 года ФГОС ООО введён в  7-ом классе, c 01.09.2018 года ФГОС ООО введён в  8-ом классе, с 01.09.2019 года ФГОС ООО введён в 9-ом классе.

? разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего   образования (приказ №97 от 09.02.2014 года);

? нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС;

? приведены  в  соответствие  с  требованиями ФГОС ООО должностные инструкции   работников школы (приказ №96 от 09.06.2015 г.);

? все учащиеся 5,6,7,8,9 классов  обеспечены учебниками в соответствии с ФГОС ООО;

? разработан  план  методической работы, обеспечивающий сопровождение введения   ФГОС;

? осуществлено повышение квалификации всех учителей работающих в 5, 6, 7, 8, 9  классах;

? кабинеты оснащены в соответствии с требованиями к минимальной оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

? проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов   обучающихся   и   запросов   родительского   комитета   по    использованию    часов   вариативной части учебного плана;

? изучено мнение родителей по вопросам введения новых стандартов;

? разработана и утверждена программа внеурочной деятельности (приказ №15 от 01.09.2015 г.).

     Учебный план для 5 – 9  классов ориентирован на 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год. Полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят детям продолжить образование на следующей ступени.  С целью расширения знаний обучающихся по вопросу безопасности жизнедеятельности  предусмотрено изучение в 7 – 9 классах предмета ОБЖ. В рамках предпрофильной подготовки  в 9-ом классе использован час  на изучение предмета «Черчение». Школьный компонент использован на увеличение количества часов по  литературе в 5-ом классе.  В 7-ом классе увеличено на 1 час изучение биологии с целью изучения региональных особенностей местности и включения материала краеведческой направленности.  В 8-ом классе выделен дополнительный час на изучение предмета технология.

     Учебный план для 10 – 11 классов состоит из:

- инвариантной части федерального компонента (обязательные общеобразовательные учебные предметы);

- вариативной части федерального компонента.

     Обязательные общеобразовательные учебные предметы (учебные предметы федерального компонента) направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и представляют функционально полный набор учебных предметов.

      В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план за год выполнен, учебные программы пройдены.

     Движение учащихся в течение учебного года незначительное и связано, главным образом, со сменой места жительства учащихся. Учебный год успешно окончили обучающиеся школы, в количестве 64 человек, 2 ученика 3-го класса переведены в следующий класс с условной задолженностью.   

     Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из приоритетных задач в деятельности школы.

     На протяжении учебного года осуществляется мониторинг  и диагностика качества обучения и усвоения  программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются  на основе итогов, полученных по окончании  четвертей

Средний балл и качество знаний обучающихся в 2019 – 2020 учебном году

класс

количество учащихся

средний балл

качество знаний

 

3 класс

6

4,2

50%

4 класс

10

3,8

40%

5 класс

9

3,9

44%

6 класс

9

3,4

33%

7 класс

5

3,4

40%

8 класс

7

3,5

29%

9 класс

7

3,9

43%

10 класс

5

4,2

40%

11 класс

8

4,3

50%

 

     Все учащиеся (74 человека) были обеспечены горячим питанием. Учащиеся начальной школы и дети из малообеспеченных семей получали молоко и усиленное питание. Успеваемость учащихся на конец года составила 96%, качество знаний – 43%. На пятёрки закончили учебный год 3 ученика, что составляет 4,0% от общего числа учащихся школы прошедших оценочную аттестацию, на «4» и «5» – 24 учащихся, т.е. 42%.

     В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы в 2 – 11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развёрнутый ответ на проблему.

     С целью определения уровня  сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 5 – 8 классах.  Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки.

     Анализ  выпуска  основной  и  средней  школы  показал, что обучающиеся  получили    знания    и   умения   по   предметам   школьной   программы.       Проводилась большая работа по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, анализировались результаты прошлых лет, изучались нормативные документы по организации итоговой аттестации, отрабатывались образцы контрольно-измерительных материалов. По итогам устного собеседования по русскому языку, все учащиеся 9 класса получили зачёт. Они готовились сдавать экзамены по русскому языку, математике, биологии, физике, обществознанию, но ОГЭ были отменены из-за угрозы коронавируса. 7 учеников 9-го  класса в прошедшем учебном году успешно получили соответствующий документ об образовании.  Учащиеся 11-го класса успешно получили допуск к экзаменам, написав сочинение по русскому языку. В связи с коронавирусом, результатами ГИА-11 признаны результаты промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования. 8 учащихся 11-го класса успешно получили аттестаты.

     Все наши выпускники осознают необходимость продолжения образования для успешной дальнейшей адаптации в обществе. Факт успешного освоения программного материала за курс основной и средней общеобразовательной школы подтверждается дальнейшим обучением наших выпускников в средних специальных и высших учебных заведениях. Учителя школы готовят выпускников к жизни в семье, обществе, учат умению выжить и сориентироваться в рыночных отношениях, выбрать специальность, необходимую и востребованную обществом, найти свое место в жизни, 90% родителей работу педагогического коллектива оценивают высоко, т.к. учащиеся могут самоутверждаться в сегодняшней жизни. 100% учащихся продолжают обучение, не работающих и не обучающихся учащихся нет. 

    Осуществляя внутришкольный контроль, администрация руководствовалась некоторыми формами взаимодействия; инспектирование (посещение уроков); обмен информацией на совещаниях при директоре; запрос и проверка документации (тетради, дневники, журналы), классно-обобщающий контроль, проводились административные контрольные работы в целях выявления уровня качества и обученности учащихся по русскому языку и математике. Особое внимание администрация обращала на выполнение учебного плана в процессе обучения, планирование режима дня.

     Был составлен план проведения внутришкольного контроля по месяцам и направлениям: контроль за ведением школьной документации (личные дела, журналы), контроль за работой МО.

    Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований Государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, положения о внутришкольном контроле. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы. Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, индивидуальный, классно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графиках, таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, производственных совещаниях. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволит соотнести результаты с постановленными задачами, корректировать управленческую деятельность. Для эффективного осуществления управленческой деятельности необходим постоянный поток информации об учебно-воспитательном процессе.

     В ходе ежегодной операции «Подросток» уточнены списки детей, фактически проживающих на территории, закреплённой за МБОУ СОШ №254, и подлежащих обучению в школе. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, оформлен социальный паспорт школы, выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана работы школы. К учебным занятиям приступили все обучающиеся школы.

     Со стороны администрации ведётся контроль за адаптационным периодом обучающихся 1,5 классов. В 9 – 10 классах ведутся профориентационные беседы, способствующие помощи выпускникам в дальнейшем трудоустройстве.

    В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников.  Учебные занятия проводятся в 1 смену, во 2 – 10 классах 5-дневная учебная неделя.  Все школьники получают горячее и качественное питание. С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований.

      В течение первой учебной четверти проходило наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 5-го класса.

    Классно-обобщающий контроль в 5-ом классе показал, что адаптация обучающихся к обучению на второй ступени прошла безболезненно, учителя изучили детей, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется устная и письменная работа. Учащиеся обладают необходимой суммой знаний, умений и навыков для продолжения обучения на средней ступени образования. Основная часть класса имеет высокую работоспособность, они активны на уроках, эмоционально отзывчивы.  Высокий процент качества знаний. Большинство ребят ответственно готовятся к урокам, всегда выполняют домашнее задание в полном объёме или частично. Анкетирование показало, что всем детям нравится учиться в 5 классе, они с желанием ходят в школу. Многие дети ценят то, что они стали более самостоятельными, интереснее на уроках и веселее на переменах, так как учат разные учителя, появились новые предметы, разнообразные задания.                                            

     Адаптационный период проходил в первые две недели сентября. На переменах ребята шумные, подвижные. Классный руководитель постоянно находилась с детьми, проводила организационные беседы, помогала детям в период адаптации.

    Английский язык проводится во 2 – 10 классах по УМК В.П. Кузовлева «Английский язык». Учителя английского языка Андреева Г.Н. и Дявго О.И. строят учебный процесс с учётом современных тенденций в преподавании английского языка, главное из которых – обучение общению. Учителя используют современные педагогические технологии с целью повышения активизации познавательной деятельности учащихся, повышают эффективность педагогического процесса; учитывают возрастные особенности учащихся, уровень их языковой подготовки.

     С 01.09.2012 года в 4-ом классе включён в обязательную часть образовательной программы курс ОРКСЭ в объёме 34 часов. Предмет ОРКСЭ способствует духовно-нравственному воспитанию, культурному развитие детей. Большое внимание на уроках уделяется мотивации школьников при освоении учебного материала. В основном это достигается за счёт использования наглядности нового качественного уровня: фотографии, картины, аудио- и видеоматериалы,  произведения художественной литературы и т.п. Материал излагается доступно для учащихся, эмоционально, прослеживается смена видов деятельности  учащихся на уроке.    

     Учителем применяются различные формы и методы работы: комментированное чтение с остановками учебных статей, работа с иллюстративным  материалом, выполнение творческих заданий (аппликации, рисунки, раскраски), беседы, чтение по ролям, фронтальная и групповая работа. Объяснение материала сопровождается электронной презентацией. По результатам анкетирования родители положительно оценивают введение данного курса, так как он способствует расширению кругозора детей, повышению нравственности.

      С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, план методической работы по обеспечению сопровождения введения ФГОС, план контроля за реализацией ФГОС. Руководители школы и все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации». В школе организована работа с педагогическим коллективом по изучению стандартов второго поколения.

     С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 2 – 4  классов проводились различные диагностики. В 4-ом классе проводились Всероссийские проверочные работы. Результаты проведённых диагностических процедур показывают, что у большинства обучающихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех  учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся, что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит, способствует качественному усвоению программного материала.

Основные направления воспитательной деятельности

    

     В 2019 – 2020  учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

       Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

     Воспитание обучающихся направлено на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

     Целью воспитания и социализации учащихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

     На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году,  сформулированы задачи на 2020 – 2021 учебный год:

? Повышение социальной активности, самостоятельности и ответственности учащихся;

? Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности, овладение общечеловеческими нормами этикета;

? Развитие познавательной активности, общей культуры учащихся;

? Воспитание гражданственности и патриотизма;

? Овладение практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности, развитие потребности в здоровом образе жизни;

? Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

? Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

? Продолжить воспитание стремления к здоровому образу жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

     Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность реализовать эти задачи.

     Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребёнка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса:

Режим работы:

     Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену.

     Продолжительность урока 45 минут. В расписании занятий предусмотрен перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

     Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1-го сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34-х недель без учёта государственной (итоговой) аттестации), в первом классе – 33 недели.    

      Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30-ти календарных дней, летом – не менее 8-ми недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы:

1) для 1 – 4-ых классов – 12 недель;

2) для 5 – 8-ых  классов – 10 недель;

3) для 9 – 10-ых классов – 8 недель.

      Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением и по согласованию с отделом образования Муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО город Фокино.

 

 

 

Годовой календарный учебный график

МБОУ СОШ №254 ГО ЗАТО Фокино (пос.Путятин)

на 2019 – 2020 учебный год

 

1. Продолжительность учебного года:

? начало учебного года – 01.09.2019 г.;

? продолжительность учебного года:

              - в 1 классе – 33 недели;

              - во 2 – 4 классах – 34 недели;

              - в 5 – 11 классах – 34 недели.

2. Количество классов-комплектов в каждой параллели:

    1 класс – 1;     4 класс – 1;    7 класс – 1;    10 класс – 1;

    2 класс – 0;     5 класс – 1;    8 класс – 1;    11 класс – 1.

    3 класс – 1;     6 класс – 1;    9 класс – 1;

3. Регламентирование образовательного процесса на учебный год.

    Учебный год делится:

·        на первой ступени: в 1 – 4 классах на четверти;

·        на второй ступени: в 5 – 9 классах на четверти;

·        на третьей ступени: в 10 – 11 классах на полугодия.

Продолжительность каникул в течение учебного года:

·        осенние – 8 дней;

·        зимние – 15 дней;

·        весенние – 8 дней.

4. Регламентирование образовательного процесса на неделю:

    - продолжительность рабочей недели:

      5-ти дневная рабочая неделя в 1 – 11-х классах.

5. Регламентирование образовательного процесса в день:

    - сменность: МБОУ работает в одну смену;

    - продолжительность урока:

        – 11 классы – 45 минут;

    - режим учебных занятий:

 

начало

режимное мероприятие

окончание

8.30

1 урок

9.15

9.15

1-я перемена

9.20

9.20

2-ой урок

10.05

10.05

2-ая перемена (организация питания)

10.15

10.15

3-урок

11.00

11.00

3-я перемена (организация питания)

11.20

11.20

4-ый урок

12.05

12.05

5-я перемена

12.15

12.15

5-ый урок

13.00

13.00

5-ая перемена

13.00

13.10

6-ой урок

13.55

13.55

6-ая перемена

14.00

14.00

7-ой урок

14.45

6. Организация промежуточной и итоговой аттестации:

? промежуточная аттестация во 2 – 11 классах проводится согласно локально-нормативным актам образовательного учреждения;

? итоговая аттестация в 9  классе проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки РФ на данный учебный год.

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость

 

     Общая площадь школы составляет 2643 м кв., оборудовано 13 учебных кабинетов. В школе имеются: спортивный зал, кабинет обслуживающего труда, кабинет информатики, дистанционный кабинет, музейная комната, спортивная площадка.

     Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, в т.ч. интерактивной доской, мультимедийной установкой, телевизорами (4 шт.), СD,  DVD  (2 шт.), другое.

     В настоящее время в пользовании учителей и учащихся 24 компьютера (количество учащихся на один компьютер: 3). Кроме кабинета информатики компьютеры установлены в кабинетах: начальной школы, химии, а также в кабинете директора, завуча. Все учителя обеспечены нетбуками для заполнения электронных журналов.

     Количество книжного фонда составляет 1667 экземпляров. Учебный фонд – 1816 экземпляров. Периодические издания для всех категорий читателей отсутствуют. В пополнении фонда библиотеки используются источники комплектования: читательский дар, закупка.

    Фонд школьной библиотеки в 2019 – 2020 учебном году пополнился учебно-методической литературой на 179 997 руб. 26 коп. (220 шт.) за счёт бюджетных средств субъекта Федерации. В школе обеспеченность учащихся учебниками до 100%, что обеспечивает реализацию права учащихся на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, установленные пунктом 4 статьи 50 Закона «Об образовании в Российской Федерации».

   Оборудован медицинский кабинет с соответствующими условиями. Имеется лицензия на медицинскую деятельность от 19.08.2010 г. серия ФС №25-01-000854, приложение №8. Медицинское обслуживание учащихся осуществляет согласно договору фельдшер ФГБУЗ МСЧ №100 ФМБА России. Медицинский осмотр работников и детей проводится в соответствии с планом прохождения медицинского осмотра. К работе с учащимися привлекаются специалисты детской поликлиники, городского наркологического диспансера, женской консультации ФГБУЗ МСЧ №100 ФМБА России.

    В школе имеется столовая на 80 мест. Горячим питанием охвачено 100% учащихся.       В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация. Образовательное учреждение оснащено необходимым количеством огнетушителей. Установлено видеонаблюдение в здании и на территории школы.

 

Кадровый состав:

В школе работают: 12 учителей, вожатая (0,5 ставки).

 

Характеристика педагогического коллектива

наименование

2017 – 2018 г.

2018 – 2019 г.

2019 – 2020 г.

1.

численность педагогов

13

13

12

 

2.

образование педагогов:

а) высшее;

б) среднее педагогическое;

в) среднее специальное.

 

8

5

 

8

5

 

8

4

 

3.

квалификационные категории:

- высшая категория;

- I категория;

- соответствие занимаемой должности

 

1

8

4

 

1

8

4

 

1

5

6

 

 

4.

педагогический стаж:

- до 3-х лет;

- от 4-х до 10 лет

- от 11 -15 лет

- от 16-20 лет

- свыше 20 лет

 

0

1

0

3

9

 

0

1

0

2

10

 

0

1

0

2

9

5.

средний возраст учителей

55

55

56

 

6.

количество учителей:

- предпенсионного возраста;

- пенсионного возраста

 

1

6

 

1

7

 

0

10

 

Сведения о педагогических кадрах:

 

Ф.И.О. педагога

образование

стаж работы по специальности

категория

1.

Андреева

Галина Николаевна

ХГПИ

(высшее)

 

36

 

I

2.

Дявго

Михаил Александрович

УГПИ

(высшее)

 

31

соответствие

занимаемой должности

3.

Дявго

Ольга Ивановна

УГПИ

(высшее)

 

35

соответствие

занимаемой должности

4.

Дементьева

Татьяна Алексеевна

 

ВПУ №1

 

34

 

I

5.

Жданова

Оксана Викторовна

ОЮИ (высшее

педагогическое)

 

22

соответствие

занимаемой должности

6.

Конохова

Галина Анатольевна

 

ВПУ №1

 

36

 

I

7.

Молева

Ирина Евгеньевна

среднее

педагогическое (переподготовка)

 

27

 

I

8.

Панина

Ольга Ярославна

высшее

ДВФУ

 

9

 

I

9.

Полубояркина Людмила Михайловна

ЧГПИ

(высшее)

 

18

соответствие

занимаемой должности

10.

Попик

Галина Николаевна

ДВГУ

(высшее)

 

32

 

В

11.

Чаплыгина

 Наталья Анатольевна

 

ВПУ №2

 

32

соответствие

занимаемой должности

12.

Шевченко Наталья

Анатольевна

УГПИ

(высшее)

 

42

соответствие

занимаемой должности

 

     Все учителя нашей  школы используют в своей работе современные цифровые технологии и информационные продукты: презентации к урокам, мультимедийные записи, видео-уроки. Работают на разных платформах

 

Ф.И.О. педагога

Интернет ресурсы

1

Андреева Г. Н.

«Якласс», «Сетевой город. Образование», образовательный портал «Учи.ру», «Фоксфорд», «Инфоурок»

2

Дементьева Т. А.

«Сетевой город. Образование»

3

Жданова О. В.

«Сетевой город. Образование», образовательный портал «Учи.ру», онлайн-школа «Фоксфорд», «Инфоурок»

4

Конохова Г. А.

«Сетевой город. Образование»

5

Молева И. Е.

«Сетевой город. Образование»

6

Панина О. Я.

«Сетевой город. Образование» «Якласс», образовательный портал «Учи.ру», «ПроеКТОриЯ», «Инфоурок»

7

Полубояркина Л. М.

«Сетевой город. Образование», «Инфоурок»

8

Попик Г. Н.

«Сетевой город. Образование» «Якласс», образовательный портал «Учи.ру», «Фоксфорд», «Образовариум», «Инфоурок»

9

Чаплыгина Н. А.

«Сетевой город. Образование», «Фоксфорд», «Образовариум», «Инфоурок»

10

Шевченко Н. А.

«Сетевой город. Образование», «Инфоурок»

 

     Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

    Средняя наполняемость классов – 8 человек.

 

IV.    Результаты деятельности учреждения, качество образования

    Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения: 2017 – 2018  – 0 человек, 2018 – 2019 – 0 человек, у двух учащихся перевод отложен, 2019 – 2020 – 0 человек, у двух учащихся перевод отложен.

    По итогам 2019 – 2020 учебного года успеваемость составила 98%.

    Количество учащихся, обучающихся на "4" и "5" составляет 2016 – 2017 учебный год: 44 %, 2017 – 2018 – 45%, 2018 – 2019 – 42%, 2019 – 2020 – 42%.

      Учащиеся нашей школы активно принимали участие в олимпиадах разного уровня, 23 человека стали призёрами.

     Уровень требований при проведении текущего, промежуточного контроля знаний учащихся, проведённый на  основе анализа журналов, тетрадей для контрольных работ, результатов ЕГЭ  оценён экспертами как достаточный.

      Порядок организации и проведения текущей и промежуточной аттестации установлен в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №254, утверждённым приказом директора №7от 30.01.2020 года.

      Порядок хранения экзаменационных материалов, заполнения экзаменационных ведомостей соответствует предъявленным требованиям.

     Результаты итоговой аттестации обучающихся свидетельствует об успешной реализации общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования.

     В течение последних трёх лет 100% выпускников 9-х классов прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

     По результатам ГИА: успешно прошли аттестацию в 2016 – 2017 году: 1 человек,100%, в 2017 – 2018 году – 10 человек,100%, в 2018 – 2019 году – 9 человек, 97%.

     По результатам 2019 – 2020 года из  8 выпускников 11 класса успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию 8 выпускников    получили документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Учащиеся 11-го класса успешно получили допуск к экзаменам, написав сочинение по русскому языку. В связи с коронавирусом, результатами ГИА-11 признаны результаты промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования. 8 учащихся 11 класса успешно получили аттестаты.

     Таким образом, организация образовательного процесса обеспечивает качество подготовки обучающихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Процент поступления из числа выпускников 11-х классов:

год выпуска

кол-во

выпускников

поступления

в ВУЗы

ССУЗы

ПТУ

трудоустроены

2015

4

1(25%)

2 (50%)

1(25%)

--

2016

2

1(50%)

1 (50%)

1(50%)

--

2017

4

2 (50%)

2 (50%)

--

--

2018

0

0

0

0

0

2019

8

5

2

--

--


В следующей таблице отражены данные о социализации выпускников 9 класса

 

год выпуска

кол-во выпускников

10 класс

средне-спец.

ПТУ

2015

8

4(50%)

1(12,5)

3(37,5%)

2016

3

2(66%)

--

1(33%)

2017

1

0

0

0

2018

10

5

0

4

2019

7

4

0

3

  

   

     

         

                       

Вывод: увеличилось количество учащихся окончивших 9 класс, уменьшается число учащихся обучающихся в 10 классе, т.к. это связано с низким образовательным уровнем учащихся и введение ЕГЭ по итогам обучения в средней школе.

V. Социальная активность и внешние связи учреждения

     За прошедший период школа работала по плану в соответствии с целями и задачами школы.

Решение задач было направлено на:

- развитие у учащихся критического мышления к проблемам наркомании, алкоголизма и курения;

- пропаганду и профилактику здорового образа жизни среди учащихся и взрослого населения;

- выявление проблем, определение причин их возникновения среди учащихся и взрослого населения;

- формирование у учащихся способности к самоопределению, саморазвитию;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.

    Реализация программ осуществлялась по основным направлениям деятельности.

Справочно – информационное:

     1. Составление социального паспорта микрорайона школы.

     2. Создание справочно-информационной базы.

     3. Рейды по проверке посещаемости и опозданий.

Консультативно – коррекционное:

     1. Индивидуальные консультации с детьми по вопросам общения со сверстниками и взрослыми.

     2. Изучение психолого-возрастных особенностей, условий жизни неблагополучных семей и детей. Устранение негативных влияний.

     3. Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания.

     4. Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам, направление в Отдел опеки, ОДН.

     5. Консультации педагогов по проблемам взаимоотношений с учащимися, родителями.

 Социально – профилактическое:

     1. Профилактические беседы и встречи со специалистами ПДН.

     2. Проведение профилактических советов школы.

     3. Рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям  родительской общественностью совместно с классными руководителями.

   4. Работа с малообеспеченными и многодетными семьями, опекаемыми детьми.

     В работе с детьми проводились индивидуальные беседы, консультации с учащимися, посещение уроков, работа с семьей. С целью профилактики девиантного поведения проводили мероприятия по возрастным группам.

     Работа заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учёт детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью классными руководителями были проведены беседы с обучающимися и их родителями. Проводились так же беседы о здоровом образе жизни.

     На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений осуществлялась совместная деятельность с уполномоченным милиции. Проведены групповые беседы по теме «Профилактика правонарушений» о правах и обязанностях обучающихся, посещены семьи учащихся «группы риска», проведены индивидуальные беседы с подростками. Также проведены беседы по классам о вреде наркомании, об ответственности подростка за свои действия.

     В начале учебного года на внутришкольный учёт было поставлено 8 обучающихся. На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта, совместно с классными руководителями проведена диагностика, которая показывает уровень развития и адаптации подростка. Родители этих детей очень редко посещают школу, что создает большие трудности в сотрудничестве с семьей. Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают 6 человек. Часть детей выполняют разовые поручения, классные руководители пытаются привлекать их в классные мероприятия, но не всегда это удается. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях.

        Две  неблагополучных семьи состояло на учёте в школе за данный период.        Проводились комиссии по защите прав несовершеннолетних, где школой были представлен ряд документов на родителей (семья Демченко) некоторых обучающихся (но не всегда наблюдалась результативность работы, сложности, как были, так и оставались, и приходилось решать их классным руководителям, и администрации школы).

      В прошедшем учебном году на должном уровне было сотрудничество между школой и инспекторами ПДН с целью профилактики. Необходимо продолжить данную работу: инспектору проводить индивидуальные и групповые беседы с подростками в школе, совместно с педагогами посещать семьи учащихся, а не только выявить и поставить на учёт в КДН подростка.

    На учёте в КДН в этом учебном году учащиеся нашей школы не состояли.

    Особый раздел в деятельности классных руководителей занимает работа с опекаемыми детьми. С первого сентября в школе обучалось 3-е опекаемых учащихся. Все дети получают опекунское пособие. Все несовершеннолетние закончили учебный год и переведены в следующий класс.

    В 2019 – 2020 году в МБОУ СОШ №254 не прибывало  новых учащихся. В школе  17 обучающиеся из 10 малообеспеченных семей. Есть дети, склонные к пропускам школьных занятий без уважительной причины. С этими обучающимися ведётся постоянная работа администрацией школы и классными руководителями.

        Образовательные программы дополнительного образования детей реализуются по следующим направлениям: художественно-эстетическое, естественно-научное, филологическое,  спортивная секция по баскетболу.

        Выводы: в школе создана система воспитательной работы, дополнительного образования детей, способствующие развитию личности обучающихся.

 

    VI. Финансово-экономическая деятельность

     Годовой бюджет МБОУ СОШ №254 на 2019 год по утверждённой смете составил 15 523,0 тыс. рублей.

По статьям:

- оплата труда и начисление на оплату труда (ст.211) – 11 383,0 тыс. рублей;

- приобретение услуг – 2255,7 тыс. рублей;

- поступление нефинансовых активов (увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов) – 1288 тыс. рублей;

- социальное обеспечение (ст.260) – 20 000 рублей;

- уплата налогов – 576,3 тыс. рублей;

Использование сметы расходов за 2019 год составило 100%.

- учебная литература для 1 – 11 классов – 179 997,0 руб. 26 копеек.

 

    VII. Заключение

·        Образовательное учреждение функционирует в стабильном режиме развития.

·        Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с государственной нормативной базой программно-целевыми установками Минобрнауки Приморского края, МКУ «Управление образования» ГО ЗАТО  Фокино.

·        Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного общества.

·        Школа предоставляет доступное и качественное образование, воспитание и развитие каждого ребёнка.

·        В школе созданы все условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения