МКОУ СОШ № 254 ГО ЗАТО г. Фокино (пос. Путятин)                         

Антикоррупционная политика

 

 

 

ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

  Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий.

 Определение коррупции.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-   вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения "комиссионных"  за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.  

 

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ  ВАЖНА  В ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНИНА

 

  

Сайт президента России

http://www.uznai-prezidenta.ru/

 

Сайт прокуратуры Приморского края

http://prosecutor.ru/anticorruption/

 

сайт прокуратуры г.Фокино

fokino@prosecutor.ru

сайт Администрации Приморского края  раздел Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края

http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/prevention-of-corruption/  

 

8 (423) 240-10-00 (круглосуточно) – телефон доверия УМВД России по Приморскому краю.

 

8 (423) 222-45-86 (круглосуточно) - телефон доверия УФСБ России по Приморскому краю.

 

(42339) 2-65-65 (в рабочие часы) – телефон  прокуратуры г.Фокино

 

 

 

  

Программа
«Противодействие коррупции в муниципальном казённом
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная

 школа №254» городского округа ЗАТО город Фокино (пос. Путятин)

на 2019/2020 годы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы», Указом Президента от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"»,  Концепцией антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся).

Цель программы:  исключить возможности проявления коррупции в образовательной организации, а также формирование у работников и обучающихся антикоррупционного сознания.

Задачи программы:

– оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц;

– сформировать антикоррупционное сознание участников образовательных отношений;

– повысить эффективность управления, качества и доступности представляемых образовательных услуг;

– разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

– разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий;

– содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности образовательной организации, в том числе через официальный сайт в сети Интернет.

 

 

Принципы противодействия коррупции:

1. Принцип соответствия политики образовательной организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к школе.

2. Принцип личного примера руководства: ключевая роль руководства  Муниципального казённого общеобразовательного учреждении «Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа ЗАТО город Фокино (пос. Путятин) в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников: информированность работников образовательной организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательной организации коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в детском саду таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением 

 

II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Противодействие коррупции в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении  «Средняя  общеобразовательная школа №254» городского округа ЗАТО город Фокино (пос. Путятин)  на 2019/2020 годы

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации: 2019–2020 годы. Программа реализуется в два этапа:

I этап – 2019 год;

II этап – 2020 год

Исполнители программы

Работники МКОУ СОШ №254:

– осуществляет общее руководство программой – директор Андреева Г.Н.;

– организует работу по реализации мероприятий программы – заместитель по УВР Попик Г.Н., учитель Чаплыгина Н.А. ;

– организует антикоррупционное просвещение – ; учитель Чаплыгина Н.А.

– контролирует и организует своевременное повышение квалификации работников в области антикоррупционного просвещения – заместитель по УВР Попик Г.Н. ;

– проводят антикоррупционную пропаганду – педагоги

Участники программы

Программа рассчитана:

– на педагогический коллектив;

– учебно-вспомогательный персонал;

– обслуживающий персонал;

– обучающихся;

– родителей/законных представителей обучающихся;

– физических и юридических лиц, с которыми МКОУ СОШ №254 вступает в договорные отношения

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы на период 2019–2020 годов, составляет 3 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета:

– в 2019 году – 1,5 тыс. руб.;

– в 2020 году – 1,5 тыс. руб.

 

 

III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Общая характеристика проблем в сфере профилактики и противодействия коррупции на территории МКОУ СОШ №254  и механизмы их минимизации.

Наименование риска

Суть проблемы

Механизмы минимизации

Получение и вымогание подарков

Подкуп работников и принуждение к даче взятки с их стороны

– улучшение условий труда;

– повышение зарплаты

– информирование родителей о допустимых и запрещенных формах благодарности

Сбор денежных средств, неформальные платежи

Нехватка денежных средств

– привлечение спонсорской помощи;

– информационная открытость деятельности образовательной организации;

– соблюдение утвержденных антикоррупционных нормативных локальных актов образовательной организации

Отсутствие неприятия коррупции

Моральная деградация, устойчивая толерантность работников к коррупции

– осознание этих фактов как социальной проблемы;

– непримиримая реакция на коррупцию;

– пропагандистская и просветительская работа;

– реализация задач антикоррупционного образования при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: родительской общественности и социально ответственных работников

Слабая правовая грамотность

Недостаточная информированность участников о последствиях коррупции для общества, их слабая правовая подготовка

– антикоррупционное образование: формирование у участников программы антикоррупционных установок, мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры;

– разъяснение положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных

правонарушений

– повышение квалификации работников в области антикоррупционного просвещения

 

2. План программных мероприятий

Мероприятие

Этап

Участники

Ответственные исполнители

1. Правовые и организационные основы противодействия коррупции

1.1

Разработать и принять локальные акты по предупреждению коррупционных проявлений, в том числе:

– кодекс этики и служебного поведения работников образовательной организации;

– положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

– порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Сентябрь– январь

Работники

Заместитель директора

1.2

Включить темы антикоррупционного характера в программы учебных дисциплин и планы воспитательной работы

Сентябрь

Ученики

Учителя

1.3

Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов

По мере необходимости

Работники

Директор

2. Методы антикоррупционного просвещения

2.1

Провести беседы по разъяснению законодательства в сфере противодействия коррупции

Один раз в три месяца

Работники, родители

Комиссия по противодействию коррупции

2.2

Организовать антикоррупционное обучение:

– тематические классные часы «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Коррупции – нет!»;

– викторины «Что я знаю о своих правах?», «Ребенок и закон»;

– игры «Мое отношение к коррупции», «Что я могу сделать в борьбе с коррупцией»;

–конкурс рисунков «Коррупция глазами детей»

– открытый урок ко Дню борьбы с коррупцией

В течение года

Учащиеся

Учителя, работники правоохранительных органов (по согласованию)

2.3

Обновить образовательные программы:

– ввести предметы или курсы в рамках антикоррупционного просвещения;

– выделить больше часов на изучение предмета «Право» в 10-11-х классах на темы об антикоррупционном мировоззрении;

– внести изменения в учебный план;

– разработать или скорректировать рабочие программы с учетом измен

сентябрь

учителя

Заместитель по УВР

2.4

Инструктивные совещания на тему «Коррупция и ответственность»

Один раз в месяц

Педагоги

Директор

2.5

Разработать график посещения курсов повышения квалификации педагогическими работниками в области антикоррупционного просвещения

Сентябрь 2019

учителя

Заместитель по УВР

 

Направить работников на курсы повышения квалификации в области антикоррупционного просвещения

В течение года

учителя

Заместитель по УВР

2.4

Подготовить информационные материалы, кратко описывающие возможные случаи коррупции в организации, возможности реагирования ребенка, включая контакты ответственных лиц. Разместить в помещениях организации в зоне видимости детей

Однократно

Учащиеся

Учителя

3. Взаимодействие с родителями и общественностью

3.1

Ввести работу телефона доверия и горячей линии, разместить «ящик обращений»

Сентябрь

Учащиеся, работники, родители, иные лица

Комиссия по противодействию коррупции

3.2

Проводить личный прием граждан по вопросам проявления коррупции

Постоянно

Работники, родители, иные лица

Директор

3.3

Проводить анкетирование, включая онлайн-опросы

Один раз в полугодие

Работники, родители, иные лица

Комиссия по противодействию коррупции

3.4.

Разработать материалы, информирующие родителей о правах их и их детей, включая описание правомерных и неправомерных действий работников. Разместить на информационных стендах и сайте

Однократно

Родители

Учитель Чаплыгина Н.А.

 

Проводить для родителей учеников собрания о противодействии коррупции

Однократно

Родители

Заместитель по УВР

Раздел 4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств

4.1

Обеспечивать и своевременно исполнять требования к финансовой отчетности

Постоянно

Работники

Директор

4.2

Целевое использование бюджетных и внебюджетных средств

Постоянно

Работники

Директор

4.3

Контроль за объективным распределением средств ФОТ

Ежегодно

Работники

Директор

 

3. Ресурсное обеспечение

Для реализации программы используются:

Средства

Ресурсы

Финансовые

3 тыс. руб. на весь срок реализации программы

Информационные

– публичный отчет директора за прошедший год;

– официальный сайт образовательной организации;

– информационные стенды образовательной организации;

– отчеты о мониторинге реализации программы

Кадровые

Исполнители  программы

Материально-технические

Пособия, оборудование и оснащение административных и учебных помещений

 

4. Контроль выполнения программы

Контроль выполнения программы осуществляет директор МКОУ СОШ №254 Андреева Г.Н.  Она координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению намеченных мероприятий.

Исполнители выполняют мероприятия программы, вносят предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально готовят информацию о реализации программы за отчетный период, представляют отчет руководителю о выполнении программных мероприятий и размещают его в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте образовательной организации. По завершении реализации программы готовят аналитическую записку о ее результатах и оценке эффективности выполнения мероприятий, а также о влиянии фактических результатов программы на достижение поставленных целей.

 

Эффективность мероприятий программы оценивается путем:

1)                социологического опроса участников;

2)                анализа данных статистики административных и дисциплинарных правонарушений;

3)                количества обращений участников о признаках и фактах коррупции, поступивших в правоохранительные, контролирующие органы, в том числе по горячей линии;

4)                экспертной оценки;

5)                антикоррупционной экспертизы локальных актов образовательной организации;

6)                мониторинга проводимых в МКОУ СОШ №254 мероприятий антикоррупционной направленности;

7)                охвата участников проводимыми мероприятиями;

8)                оценки степени удовлетворенности участников реализацией задач антикоррупционного образования.

Итоги выполнения программы подводятся ежегодно. Отчеты о выполнении программы ежеквартально заслушиваются на общем собрании трудового коллектива образовательной организации.

5. Ожидаемые конечные результаты

Выполнение программы позволит:

-                   повысить уровень профилактической работы с целью недопущения коррупционных проявлений в образовательной организации;

-                   реализовать комплексные меры противодействия коррупции;

-                   сформировать эффективно действующую систему борьбы против возможных проявлений коррупционной направленности;

-                   обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики коррупционных правонарушений среди сотрудников образовательной организации;

-                   повысить эффективность управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;

-                   способствовать укреплению доверия граждан к деятельности администрации образовательной организации;

-                   формировать осознанное восприятие/отношение к коррупции, нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики;

-                   воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции;

-                   создать антикоррупционный стандарт поведения участников образовательных отношений, его активный характер;

-                   распространить антикоррупционную пропаганду и идеи законности и уважения к закону;

-                   формировать умение аргументированно защищать свою позицию, умение искать пути преодоления проявлений коррупции;

-                   применять прозрачные механизмы в принятии управленческих решений;

-                   сформировать нормативную правовую базу образовательной организации в соответствии с антикоррупционным законодательством;

-                   обеспечить открытую информационную среду.

 

 

  

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254»

 городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

                                  (наименование организации)

 

номер документа

дата составления

 

№44

 

 

08.08.2019 г.

 

ПРИКАЗ  

 

о назначении ответственного за организацию

работы по антикоррупционному просвещению

в МКОУ СОШ №254

 

 

      В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента от 29.06.2018 №378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы», Указом Президента от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"», распоряжением Правительства от 29.01.2019 №98-р «Об утверждении программы  по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год», концепцией антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся)

 

     Приказываю:

 

1.     Назначить ответственными за организацию работы по антикоррупционному просвещению в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) учителя физической культуры Чаплыгину Н.А. и заместителя директора по УВР Попик Г.Н.

2.     Учителю Чаплыгиной Н.А.:

- контролировать, как работники выполняют положения антикоррупционной программы по коррупционному просвещению;

- организовать и проводить мероприятия по антикоррупционному просвещению в сроки, которые указаны в программе;

- размещать информацию об антикоррупционном просвещении учеников на официальном сайте школы и информационном стенде;

- составлять и предоставлять директору отчёт о проделанной работе.

    3. Заместителю директора по УВР Попик Г.Н.:

        - разработать     график      повышения      квалификации      педагогов      по

          антикоррупционному просвещению и ознакомить с ним работников;

        - оформлять    и    вести    документы,    которые    связаны   с   повышением

          квалификации работников.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

                    

Директор МКОУ СОШ №254:   /                    / Г.Н. Андреева

 

 

 

План  работы

 МКОУ СОШ № 254 ГО ЗАТО г. Фокино (пос. Путятин)

  по противодействию коррупции на 2019-2020 учебный год

 

 

 № п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

 

Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности в ОУ

1.

Использование прямых телефонных линий с директором  МКОУ СОШ № 254

 в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями.

В течение года

Директор школы

2.

Организация личного приема граждан директором школы

По необходимости

Директор школы

3.

Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции.

Постоянно

Директор школы

4.

Соблюдение единой системы оценки качества образования с использованием процедур:

-  аттестация педагогов школы;

-   мониторинговые исследования в сфере образования;

-  статистические наблюдения;

-  самоанализ деятельности школы;

-   создание системы информирования управления образованием, общественности, родителей о качестве образования в школе;

-   соблюдение единой системы критериев оценки качества образования (результаты, процессы, условия)

- организация информирования участников ГИА и их родителей (законных представителей);

Февраль-май, июнь

Зам. директора по УВР

5.

Организация систематического контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании. Определение ответственности должностных лиц.

В течение года

Директор школы

6.

Контроль за осуществлением приёма в первый класс.

В течение года

Директор школы

7.

Информирование граждан об их правах на получение образования

В течение года

Классные руководители Администрация

8.

Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей).

В течение года

Администрация

 

9.

Обеспечение соблюдений правил приема, перевода и отчисления, обучающихся из школы;

 

В течение года

Директор школы

 

Обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения

1.

Ознакомление родителей с условиями поступления в школу и обучения в ней.

 

Директор школы

Учителя начальных классов

2.

Модернизация нормативно-правовой базы деятельности школы, в том числе в целях совершенствования единых требований к обучающимся, законным представителям и работникам школы

В течение года

Директор школы

Зам. директора по УВР

3.

Своевременное информирование посредством размещения информации на сайте школы о проводимых мероприятиях и других важных событиях в жизни школы

В течение года

Зам. директора по ВР

 

4.

Усиление персональной ответственности работников школы за неправомерное принятие решения в рамках своих полномочий.

В течение года

Директор школы

5.

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при директоре, педагогических советах

В течение года

Зам. директора по УВР


6.

Привлечение к дисциплинарной ответственности работников школы, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства.

По факту

Директор школы

 

Антикоррупционное образование

1.

Изучение проблемы коррупции в государстве в рамках тем учебной программы на уроках обществознания.

В течение года

Учитель обществознания

2.

Ознакомление обучающихся со статьями УК РФ о наказании за коррупционную деятельность

В течение года

Учитель обществознания

3.

Выставка книг в библиотеке «Нет коррупции!»

Октябрь – ноябрь 2019

Библиотекарь

4.

Творческая работа (сочинение, эссе) среди обучающихся 7-11 классов на темы:

«Если бы я стал президентом»,  «Легко ли всегда быть честным?»

Декабрь 2019

Учителя русского языка

 Классные руководители

5.

Проведение серии классных часов по теме антикоррупционной направленности:

 -Мои права. - Я- гражданин.

 -Потребности и желания. (1-4 класс).

 -Гражданское общество и борьба с коррупцией. - Источники и причины коррупции. -Учащиеся против коррупции. -Условия эффективного противодействия коррупции. (9-11 классы)

В течение учебного года

Зам. директора по ВР Классные руководители 1- 11 классов

 

Работа с педагогами

1.

Корректировка планов мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

Январь

Кл. руководители

2.

Встречи педагогического коллектива с представителями правоохранительных органов

Март

Зам. директора по ВР

 

Работа с родителями

1.

Размещение на сайте ОУ правовых актов антикоррупционного содержания

в течение года

Зам. директора по ВР Директор школы

2.

Участие в публичном отчете школы

сентябрь

Директор школы

3.

Встреча родительской общественности с представителями правоохранительных органов

В течение года

Директор школы

4

Родительские собрания по темам формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся

в течение года

Зам.директора по ВР  Кл. руководители

 

Исполнение плана мероприятий

 по противодействию коррупции

МКОУ СОШ № 254

ГО ЗАТО г. Фокино (пос. Путятин)

 (по состоянию на 01.01.2019г.)

 

№ п/п

 

Мероприятия

 

Ответственные

 

Сроки

 

Исполнение

1.Нормативно – правовое и организационное обеспечение

антикоррупционной деятельности в ОУ

 

1.

Разработка плана МКОУ СОШ № 254 по противодействию коррупции на 2018-2019 уч.год

 

рабочая комиссия

 

август 2018

 

исполнено

2.

Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции

 

директор школы

Андреева Г.Н.

 

постоянно

 

постоянно

 

3.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ в сфере противодействия коррупции.

 

директор школы

Андреева Г.Н.

 

постоянно

 

постоянно

4.

Отчёт о реализации плана по противодействию коррупции в МКОУ СОШ № 254

директор школы

Андреева Г.Н.,

секретарь

 

1 раз в год декабрь

 

исполнено

2. Обеспечение доступности и прозрачности деятельности школы

 

1.

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности школы

директор школы

Андреева Г.Н.

по мере поступления заявлений и обращений

по мере поступления заявлений и обращений

2.

Ознакомление родителей с условиями поступления в школу и обучения в ней.

зам. директора по УВР

Попик Г.Н.

 

май

 

постоянно

3.

Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных и иных сведений при поступлении на работу в МКОУ СОШ № 254

 

директор школы

Андреева Г.Н.

 

постоянно

 

постоянно

4.

Организация системы контроля финансово – хозяйственной деятельности МКОУ СОШ  № 254

Бухгалтерия

сентябрь

исполнено

5.

Обеспечение соблюдений правил приема, перевода и отчисления обучающихся из МКОУ СОШ № 254

 

антикоррупционная комиссия

 

постоянно

 

постоянно

6.

Своевременное информирование посредством размещения информации на сайте школы о проводимых мероприятиях и других важных событиях в жизни школы

 

зам. директора по УВР

Попик Г.Н.

 

постоянно

 

постоянно

7.

Усиление персональной ответственности работников школы за неправомерное принятие решения в рамках своих полномочий

 

директор школы

Андреева Г.Н.

 

постоянно

 

постоянно

3. Антикоррупционное образование

 

1.

Ознакомление обучающихся со статьями УК РФ за коррупционную деятельность

 

учитель обществознания

Дявго М.А.

 

в течение года

 

постоянно

2.

Проведение тематических классных часов, посвященных вопросам коррупции в государстве

 

классные руководители

 

январь

 

постоянно

3.

Осуществление контроля за организацией и проведении ОГЭ, ЕГЭ

директор школы

Андреева Г.Н.,

зам. директора по УВР

Попик Г.Н.

 

Май - июль

 

исполнено

4.

Осуществление контроля за получением, учётом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) образовании

директор школы

Андреева Г.Н.,

 зам. директора по УВР

Попик Г.Н.

 

Июнь - июль

 

исполнено

4. Работа с родителями  

1.

Корректировка планов мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

 

классные руководители

 

постоянно

 

постоянно

 

2.

Изучение антикоррупционной проблематики в курсе истории и обществознания, литературе и искусстве

 

Учителя - предметники

 

В рамках изучения учебного предмета в 5-11 классах

 

постоянно

 

3.

Проведение родительских собраний с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции

 

зам. директора по УВР

Попик Г.Н.,
классные руководители

 

ноябрь

 

исполнено

  

 

 

 

Отчет о выполнении плана антикоррупционной деятельности

МКОУ СОШ № 254

(по состоянию на 01.01.2018г.)

  

Антикоррупционное просвещение общества осуществляется для укрепления нравственности личности, воспитания гражданственности, понятия личных прав и обязанностей перед обществом, государством. 

         Оно осуществляется различными способами, в образовательных учреждениях в том числе. Поэтому одной из задач современной школы является не только полное безоговорочное соблюдение законодательства, но и  формирование антикоррупционного сознания учащихся и их родителей,  а также работников школы.

         1. Для осуществления работы по предотвращению коррупционного поведения работников школы, родителей учащихся в МКОУ СОШ №254 разработан ряд документов, являющихся основой для  антикоррупционной работы:

1.     Положение о комиссии по противодействию коррупции

2.     Кодекс профессиональной этики педагогических работников

3.     Положение о конфликте интересов работников школы

4.     Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

5.     План мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования

6.     Положение о порядке привлечения, расходования и учета   добровольных пожертвований юридических и физических лиц в МКОУ СОШ №254.

7.     Анкета для родителей по вопросам привлечения и расходования добровольных пожертвований

8.     Памятка гражданину «Что такое коррупция?»

2. Также косвенно рассматривают вопрос противодействия коррупции следующие разработанные и действующие в нашей школе документы:

1.     Положение о системе оценивания и формах текущей и промежуточной аттестации.

2.     Положение о порядке приема граждан в МКОУ СОШ №254.

3.     Положение о переводе и отчислении обучающихся.

Данные документы регулируют основные  конфликтообразующие вопросы  в цепочке педагог-ученик-родитель. Наличие четких рамок действия на основании закона дает каждому звену в этой цепочке уверенность в том, что могущая возникнуть проблема будет решена на основе  закона.

3. На протяжении всего учебного года в соответствии с планом антикоррупционной деятельности на 2017-2018 учебный год в  МКОУ СОШ № 254 проведены следующие мероприятия:

 - вопросы организации антикоррупционной деятельности рассмотрены на собрании трудового коллектива и на педагогическом  совете учителей;

 - обновлен стенд с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения (лицензия, свидетельство об аккредитации, памятка гражданину «Что такое коррупция?»);

 - обеспечена информационная безопасность при проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

 - соблюдается информационная безопасность при проведении контрольных работ, муниципальных и краевых диагностических работ;

 - ведется контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных денежных средств, использованием и обеспечением сохранности государственного имущества, проведением закупок;

- обеспечена 100% потребность учащихся в учебниках в соответствии с программами по предметам и требованиями нормативно-правовых актов;

 - систематически проводятся проверки организации образовательного процесса с целью предупреждения коррупционных действий со стороны учителей; (пример – присутствие завуча на отработке задолженностей по текущей успеваемости).

 - комиссией по антикоррупционной политике осуществляется контроль за организацией приема на работу педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала в строгом соответствии со штатным расписанием школы;

 - в рамках изучения предмета обществознания рассматриваются вопросы антикоррупционной деятельности (в разделах «Право», «Юридическая ответственность», «Экономика»)

 -в целях противодействия коррупции в общеобразовательных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Приморского края  -  предоставлены в управление образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера директора школы Г.Н. Андреевой.

 -  в рамках педагогического совета 28 августа 2017 года (протокол № 1) проведена разъяснительная работа по вопросам ограничений, касающихся получения и дачи ценных подарков, взяток перед началом промежуточной аттестации; рассмотрены правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками в учреждении.

         В целях обеспечения режима прозрачности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:

 - при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта проводятся маркетинговые исследования (не менее трех коммерческих  предложений на товары, услуги).

         В целях установления обратной связи с получателями образовательных услуг, обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности школы:

 -  на сайте школы организован раздел «Антикоррупционная политика», в котором размещены материалы по противодействию коррупции,  нормативные документы, а также документы, регламентирующие деятельность школы в данном направлении.

         С  целью формирования  антикоррупционного сознания учащихся и их родителей в течение учебного года проходят следующие мероприятия:

-  классные часы по единой теме: «Коррупция и противодействие ей в истории Российского государства»;

-  беседы в ходе общешкольного или классных родительских  собраний;

-  конкурсы рисунков на тему «Права человека», «Надо жить честно».

 

         Педагоги школы стараются интегрировать антикоррупционное воспитание в учебные предметы, внеурочную деятельность, стараются побудить более активно проявлять свою гражданскую позицию.

 

 

 

 

Утверждено

приказом Муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная 

школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

№57 от 28.02. 2014 г.

 

Положение  

о комиссии по антикоррупционной работе в

Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №254»

городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

               

 

     Настоящее положение разработано  в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в  Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин).

    Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений. 

 

           1. Основные понятия, применяемые в настоящем положении. 

    Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:  

    1) антикоррупционная политика – деятельность МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;  

    2) антикоррупционная экспертиза правовых актов – деятельность  специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;  

    3) коррупция – принятие  в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;  

    4) коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;  

    5) коррупциогенный фактор – явление  или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;  

    6) предупреждение коррупции – деятельность  МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;  

    7) субъекты антикоррупционной политики – государственные органы  правоохранительные органы, общественные и иные организации, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции.  

 

             2. Основные принципы противодействия коррупции 

    Противодействие коррупции в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) осуществляется на основе следующих основных принципов:      1) приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;  

    2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;  

    3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;  

    4) взаимодействия  с общественными объединениями и гражданами.  

      

3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений 

    Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:  

    1) разработка и реализация антикоррупционных программ;  

    2) проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов;  

    3) антикоррупционные образование и пропаганда;  

    4) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и РТ.  

       

4. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин).

     2.     План мероприятий по реализации антикоррупционной работы входит  в состав комплексной программы профилактики правонарушений.      3. Разработка и принятие     плана мероприятий по реализации антикоррупционной работы осуществляется в порядке, установленном законодательством .  

 

5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов

    1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.  

    2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов  принимается руководителем МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) и руководством УО администрации  при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов.   

    3. Граждане (ученики, родители, работники школы) вправе обратиться к председателю комиссии по антикоррупционной политике МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.  

 

 6. Антикоррупционные образование и пропаганда 

    1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин)  в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.  

    2. Организация антикоррупционного образования осуществляется комиссией по антикоррупционной деятельности в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин).

    3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.  

    4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется  с законодательством Российской Федерации, законодательством  РТ  во взаимодействии с государственными органами, правоохранительными органами и общественными объединениями.  

      

7. Внедрение антикоррупционных механизмов. 

   1. Проведение совещания с работниками гимназии по вопросам антикоррупционной политики в образовании. 

   2.  Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и преподавательского состава МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при сдаче зачетов и экзаменов. 

   3. Проведение проверок целевого использования  средств, выделенных в рамках  приоритетного национального проекта «Образование». 

    4. Участие в комплексных проверках МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию. 

    5. Усиление контроля  за ведением документов строгой отчетности в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин):

- выявление   нарушений   инструкций   и   указаний   по ведению классных

   журналов,  книг  учета  и  бланков  выдачи  аттестатов соответствующего

    уровня образования;  

-выявление  недостаточного  количества  и  низкого  качества   локальных

  актов общеобразовательных учреждений, регламентирующих итоговую и

  промежуточную аттестацию обучающихся;

- принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения. 

     6. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин).

     Подведение итогов анонимного анкетирования учащихся на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании  комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики 

   7. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин).

            Принятие по результатам проверок организационных мер, направ­ленных на предупреждение по­добных фактов. 

      Обеспечение работы телефона «горячей линии» в период подготовки к итоговой аттестации по форме Единого государственного экзамена. 

 

                   8. Совещательные и экспертные органы 

        1.  МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) может создавать аникоррупционную комиссию  с участием сотрудников МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) членов управляющего совета, представителей первичной профсоюзной организации, родителей. 

      2. Порядок формирования и деятельности антикоррупционной комиссии  их полномочия  определяются Программой министерства образования и науки РТ по реализации антикоррупционной политики. 

 

 

 Рассмотрено на заседании                                                                       Утверждаю

Педагогического совета                                                Директор МКОУ СОШ №254

протокол от 14.02.2014 г. №4                                       _____________ В.И. Слабий

                                                                                          

 

 

КОДЕКС

профессиональной этики педагогических работников

 Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №254»

городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин),

осуществляющего образовательную деятельность

 

 

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №254»  городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин), осуществляющего образовательную деятельность, (далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывая культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, акт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид или педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

 

  

Приняты на общем собрании                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Работников                                                                                                                                                                                           Директор МКОУ СОШ № 254

МКОУ СОШ № 254                                                                                                                                                                                   _________ Г.Н. Андреева

протокол № 1 от 20.01.2017 г.                                        

 

 

Правила, регламентирующие вопросы

обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 254» ГО ЗАТО г.Фокино

 

1.   Деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны рассмат­риваться работниками муниципального казённого  общеобразовательного учре­ждения средней общеобразовательной школы № 254 (далее — школа, работники) только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление об­щепринятой вежливости в ходе ведения профессиональной деятельности.

2.   Подарки, которые работники от имени школы могут передавать другим лицам или принимать от имени школы в связи со своей трудо­вой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны со­ответствовать следующим критериям:

быть прямо связаны с уставными целями деятельности школы либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками и т.п.;

быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предмета­ми роскоши;

не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получате­ля с иной незаконной или неэтичной целью;

не создавать репутационного риска для школы, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках;

не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной поли­тики школы, кодекса профессиональной этики и другим локальным ак­там школы, действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

3.   Работники, представляя интересы школы или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене дело­выми подарками и оказании делового гостеприимства.

4.   Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внима­ния и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возник­новению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или ока­зывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.

5.   Работники учреждения должны отказываться от предложений, полу­чения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход данного решения.

6.    При любых сомнениях в правомерности или этичности своих дей­ствий работники обязаны поставить в известность руководителя школы и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать подарки.

7.    Не допускается передавать и принимать подарки от имени школы, его работников и представителей в виде денежных средств, как налич­ных, так и безналичных.

8.    Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).

9.    В случае осуществления спонсорских, благотворительных программ и мероприятий школа должно предварительно удостовериться, что предоставляемая школой помощь не будет использована в коррупцион­ных целях или иным незаконным путём.

10.            Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для при­менения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера.

 

 

    

Принято                                                                                                    Утверждаю

на общем собрании работников                                  директор МКОУ СОШ №254

Протокол №2 от 06.09.2017 г.                                      ____________ Г.Н. Андреева

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №254»

городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

 

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов работников Муниципального казённого учреждения «Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин) (далее – Положение, образовательная организация) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п.33, глава 5 статьи 47, 48), Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 27).

     1.2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников образовательной организации во время исполнения ими трудовых отношений с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов работника, при котором у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами школы и других участников образовательного процесса.

      1.3. Основной задачей Положения является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые и профессиональные решения.

     1.4. Действие Положения распространяется на всех работников образовательной организации вне зависимости от уровня занимаемой должности и для физических лиц, сотрудничающих с образовательной организацией на основе гражданско-правовых договоров, с включением данной оговорки в тексте договора.

 

     2. Основные принципы управления конфликтом интересов

     2.1. В основу работы по управлению конфликтов интересов положены следующие принципы:

     - обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

     - индивидуальное рассмотрение и оценка  репутационных рисков для образовательной организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

     - конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процессов его урегулирования;

     - соблюдение баланса интересов образовательной организации и работника при его урегулировании конфликта интересов;

     - защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращён) образовательной организацией.

 

     3. Перечень ситуаций конфликта интересов

     3.1. Ситуации, при которых возникает конфликт интересов:

     - работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную и нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иными лицами,  с которыми связана его личная заинтересованность;

     - работник участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которыми связана его личная заинтересованность;

     - работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в другой организации, имеющей деловые отношения с образовательной организацией, намеревающейся установить такие отношения;

     - работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуг от иной организации, которая имеет деловые отношения с образовательной организацией, намеревается установить такие отношения;

    - работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчинённого или иного работника образовательной организации, в отношении которого работник выполняет контрольные функции;

    - работник использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или преимуществ для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника;

    - работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей на своём рабочем месте выполняет другую работу, которая приносит ему материальную выгоду;

    - работник использует помещения образовательной организации в целях личного обогащения;

    - работник использует имя образовательной организации или ходатайствует от имени образовательной организации в целях личного обогащения.

     3.2. Приведённый перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим. Возможность других ситуаций конфликта интересов рассматривается при их возникновении.

 

     4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

     4.1. Работники образовательной организации обязаны:

     - при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами образовательной организации – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

     - избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

     - раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

     - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

     5. Порядок раскрытия конфликта интересов и порядок его урегулирования. Способы разрешения возникшего конфликта интересов

     5.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

     5.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.

     5.3. Образовательная организация берёт на себя обязательство конфликтного рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

     5.4. Поступившая информация проверяется с целью оценки серьёзности возникающих для образовательной организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

     5.5. В итоге работы образовательная организация может прийти к выводу, что  ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования или что конфликт интересов имеет место быть.

     5.6. Образовательная организация может использовать различные способы разрешения конфликта интересов, в том числе:

     - ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

     - добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

     - пересмотр и измерение функциональных обязанностей работника;

     - перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

     - отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами образовательной организации;

    - увольнение работника по инициативе работника;

    - увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и т.д.

     5.7. Приведённый перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договорённости образовательной организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

     5.8. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается преимущественно наиболее "мягкая" мера урегулирования из возможных с учётом существующих обстоятельств. Более жёсткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными.

     5.9. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам образовательной организации.

 

 

 

Анкета для родителей

по вопросам привлечения и расходования добровольных пожертвований

 и целевых взносов физических лиц

 

Обязательно к ответу.

 

1. Известен ли Вам телефон или электронный адрес региональной постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях: *

Да, известен

Нет, но я знаю, где его можно найти

Не известен

Мне это не интересно

 

2. Вы обладаете необходимой и достоверной информацией о перечне услуг, оказываемых образовательной организацией, в которой обучается Ваш ребенок, бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: *

Да, нас познакомили под роспись в школе

Да, я познакомился на сайте школы

Нет, не знаком

Мне это не интересно

 

4. Известно ли Вам в каком порядке, и на каких условиях Вы, как родитель, можете внести в общеобразовательную организацию, в которой обучается Ваш ребенок, добровольное пожертвование или и целевой взнос: *

Да, нас познакомили с этим в школе;

Да, я познакомился с этим на сайте школы;

Нет, не известно;

Мне это не интересно

 

5. Известно ли Вам кем и где принимаются решения о необходимости привлечения родительских средств на нужды общеобразовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок: *

Да, нас познакомили с этим в школе;

Да, я познакомился с этим на сайте школы;

Нет, не известно;

Мне это не интересно.

 

6. Известны ли Вам телефоны «горячих линий», адреса электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), которыми Вы или Ваш ребенок можете воспользоваться в случае незаконного сбора денежных средств: *

Да, нас уведомили об этом в школе;

Да, они размещены на официальном сайте управления образования;

Нет, не знаю об этом;

Мне это не интересно

 

 

 

 

 

 

 

                        

                  

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»