Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МКОУ СОШ № 254 ГО ЗАТО г. Фокино (пос. Путятин)                         
ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ и ОУО

 

                                                                                                                       

 

                                            

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254»

 городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

                                  (наименование организации)

 

номер документа

дата составления

 

№65-а

 

 

25.08.2016 г.

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ  

 

о подготовке к введению и

реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

 

 

     Согласно приказу Управления образования городского округа ЗАТО город Фокино от 15.07.2016 №34/1-од «О подготовке к введению и реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО в городском округе ЗАТО город Фокино

 

      Приказываю:

     

1.     Разработать План-график введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО.

2.     Создать рабочую группу по введению и реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО в составе:

- Попик Г.Н. – заместитель директора по УВР;

- Дементьева Т.А. – руководитель ШМО учителей начальных классов;

- Конохова Г.А. – учитель начальных классов.

3.     Ввести ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО с 1 сентября 2016 года.

4.     Разработать план методической работы ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО.

5.     Разработать план повышения квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

6.     Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Попик Г.Н.

 

 

Директор МКОУ СОШ №254:     /                  /     Г.Н. Андреева

 

 

План-график

действий по подготовке к введению и реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин)

 

 

 

 мероприятия

 

сроки

 

 

ответственный

 

1.      Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

1.1.

Формирование банка нормативных актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

 

постоянно

 

администрация

2.      Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

2.1.

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

июль – август

2016 г.

 

администрация

2.2.

Создание рабочей группы по введению и реализации ФГОС ОВЗ и ФГС ОУО

август – сентябрь  2016 г.

 

администрация

2.3.

Разработка и утверждение перспективного плана повышения квалификации педагогических работников школы

 

сентябрь 2016 г.

 

зам. директора по УВР

2.4.

Разработка и утверждение плана методической работы

 

сентябрь 2016 г.

 

зам. директора по УВР

3.      Аналитическое обеспечение введения и реализация ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

3.1.

Проведение диагностических образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников школы в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

 

 

апрель 2017 г.

 

 

администрация

4.      Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

4.1.

Участие педагогов школы в научно-практических мероприятиях и образовательных событиях по актуальным вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО (конференциях, семинарах, консультациях)

 

ежегодно по отдельному плану

 

 

администрация

5.      Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

5.1.

Повышение квалификации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

постоянно

по плану

 

администрация

5.2.

Проведение семинаров по актуальным вопросам введения ФГОС ОВЗ

в течение

2016 г. – 2017 г.

 

зам. директора по УВР

6.      Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

6.1.

Размещение нормативно-правовых документов, методических рекомендаций и иной информации по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО на сайте школы

 

 

постоянно

 

 

зам. директора по УВР

6.2.

Информирование родителей и общественности о ходе подготовки к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

 

постоянно

 

администрация

 

 

  

План

методической работы

по обеспечению сопровождения введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин)

 

 

 

наименование мероприятий

срок

исполнения

 

ответственный

 

1.

Утверждение плана методической работы по сопровождению введения ФГОС ОВЗ и ФГС ОУО

 

сентябрь

2016 г.

 

зам. директора по УВР, председатель метод. совета

2.

Изучение нормативно-правовых документов, ФГОС ОВЗ на заседаниях ШМО

 

сентябрь – май 2016 г. – 2017 г.

 

руководители ШМО

3.

Изучение методических рекомендаций и разъяснений по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

 

сентябрь – март

2016 – 2017 г.

 

зам. директора по УВР,

руководители ШМО

4.

Создание рабочих групп в образовательном учреждении по введению и реализации ФГОС ОВЗ и ФГС ОУО

 

август 2016 г.

директор,

зам. директора по УВР,

руководители ШМО

5.

Организация консультаций по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ

 

сентябрь 2016 г. – сентябрь 2017 г.

 

зам. директора по УВР

6.

Участие в работе вебинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

 

по плану

 

зам. директора по УВР,

руководители ШМО

7.

Участие в работе практико-ориентированных семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ

 

по плану

 

зам. директора по УВР,

руководители ШМО

8.

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях, круглых столах системы образования

 

январь – декабрь 2017 г.

 

директор,

зам. директора по УВР

9.

Организация повышения квалификации педагогов по вопросам изучения введения ФГОС ОВЗ.

 

в течение года

 

зам. директора по УВР,

педагоги

10.

Организация и проведение внутришкольного семинара по вопросам образования детей реализации ФГОС ОВЗ.

 

один раз

в четверть

 

зам. директора по УВР

11.

Проведение методических консультаций по разработке рабочих программ педагогов по учебным предметам, курсам внеурочной  деятельности и т.п. с учётом требований ФГОС обучающихся с ОВЗ.

 

 

постоянно

 

 

руководитель МО,

руководители ШМО

12.

Организация и проведение научно-практического семинара «Преемственность дошкольного и начального общего образования ФГОС ОВЗ. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности».

 

февраль 2017 г.

 

директор,

зам. директора по УВР

 

 

 

Перспективный план

повышения квалификации педагогических работников

 

 

 

 

Ф.И.О. педагога

 

 

предмет

 

2016 г.

 

2017 г.

 

2018 г.

 

2019 г.

 

1.

 

Андреева Г.Н.

 

английский язык

 

 

+

 

 

 

2.

 

Дементьева Т.А.

 

начальные классы

 

+

 

 

 

 

3.

 

Дявго О.И.

 

английский язык

 

 

+

 

 

 

4.

 

Дявго М.А.

 

история

 

 

 

+

 

 

5.

 

Жданова О.В.

 

начальные классы

 

+

 

 

 

 

6.

 

Конохова Г.А.

 

начальные классы

 

+

 

 

 

 

7.

 

Маханьков В.Г.

 

организатор ОБЖ

 

 

+

 

 

8.

 

Молева И.Е.

 

ИЗО, музыка

 

 

+

 

 

 

9.

 

Панина О.Я.

русский язык, литература

 

 

 

+

 

 

10.

 

Попик Г.Н.

 

химия, биология

 

 

 

+

 

 

11.

 

Чаплыгина Н.А.

 

физич. культура

 

 

+

 

 

 

12.

 

Шевченко Н.А.

 

математика

 

 

 

 

+

 

13.

 

Шульгина Р.Б.

 

технология

 

 

 

 

+

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ОТ 19.12.2014 ГОД 

А ПРИКАЗ №1598). ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ВВЕДЕНИЯ

Ребёнок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитой, чем его сверстники, ребёнок, но иначе развитый.

Л.С. Выготский

Человек должен жить среди людей, и ребёнок с ОВЗ – прежде всего человек. Его реальные психологические проблемы мало отличаются от тех, которые есть у здоровых детей. Цель учителей начальных классов – подготовить своих учеников к дальнейшему обучению, а в будущем к производительному, общественно полезному труду и к самостоятельной жизни.

В настоящее время реализуется комплекс мероприятий по разработке и внедрению в практику федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ. Данный стандарт будет действовать с 1 сентября 2016 года.

Стандарты ориентированы на федеральный государственный стандарт общего образования, имеют единую с ним нормативно-правовую базу и дополнены следующими документами:

- Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 года;

- Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.);

- Декларация о правах инвалидов (утвержденная Резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 года);

- Всемирной программы действий в отношении инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1982 года);

- Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).

Согласно разработанной концепции ФГОС, в стандартах закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства. Дифференцированные требования к вариантам АООП НОО приведены в приложениях №1-8 к Стандарту.

Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования. Такой диапазон присутствует в каждой категории детей, составляющих группу школьников с ОВЗ.

Предлагается четыре варианта данного стандарта, которые представляют собой системные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ.

Существует 9 категорий ОВЗ. Давайте рассмотрим таблицу (прочитать) и четыре варианта стандарта обучающихся с ОВЗ.

Первый вариант СФГОС (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Невозможность в полной мере освоить отдельный предмет школьной программы не является препятствием для выбора или продолжения освоения ребенком с ОВЗ первого варианта СФГОС.

Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья. Допускается введение 1–2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования. Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса. Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Третий вариант СФГОС (не цензовый)

Предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Этот вариант СФГОС ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью или детей с множественными нарушениями развития. Ребенок получает начальное школьное образование, по уровню соответствующее возможностям ребенка с умеренной умственной отсталостью в группе детей со сходными образовательными потребностями.

Четвертый вариант специального стандарта (не цензовый)

(индивидуальный уровень конечного результата школьного образования)

Этот вариант стандарта предусматривается для детей, до настоящего времени фактически признаваемых «необучаемыми». Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. Исключается изоляция от образовательной системы и замыкание в условиях дома или учреждения социальной защиты.

В структуре содержания образования выделены традиционные образовательные области, но их содержание выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»:

«академический» компонент» – накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, школьник впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития;

- «академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ;

компонент «жизненной компетенции» – овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися компонентом жизненной компетенции.

Соотношение данных компонентов определяет вариативность программного содержания и результатов обучения, чем и обеспечиваются возможности для выбора и реализации оптимального пути развития каждого обучающегося с учетом его особых потребностей.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ включает в себя требования к:

1) структуре АООП НОО;

2) условиям реализации АООП НОО;

3) результатам освоения АООП НОО.

Сегодня нам предстоит выяснить особенности ФГОС НОО ОВЗ и отличие от ФГОС НОО. Мы остановимся только на 1 и 2 варианте стандарта для обучающихся с задержкой психического развития.

       «Требования к структуре АООП обучающихся с ЗПР».

Согласно разработанному Стандарту и его Концепции отнесение ребенка к тому или иному варианту осваиваемой образовательной программы категорически не является зафиксированной раз и навсегда константой: напротив, предусматривается возможность перехода с одного варианта на другой – с учетом мнения родителей, педагогов и позиции психолого-медико-педагогической комиссии.

Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

В основу Стандарта обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией.

АООП НОО обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

АООП обучающихся с ЗПР может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР (7.1):

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР.

В пояснительной записке прописаны особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.

2. Содержательный раздел.

Программа УУД, программы учебных предметов, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Программа внеурочной деятельности в Примерной АООП не прописаны. Они соответствуют ФГОС НОО.

2.1. Направление и содержание программы коррекционной работы.

Программа коррекционной работы должна предусматривать индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план.

Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.

В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР (7.2):

1. Целевой раздел:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;

3) система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР

2. Содержательный раздел

1) программа формирования универсальных учебных действий обучающихся;

2) программы отдельных учебных предметов;

3) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

4) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

5) программа коррекционной работы;

6) программа внеурочной деятельности.

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3 класса. на его изучение отводится 1 час в неделю.

Часть учебного плана. формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР. В 1 и 1 дополнительном классах эта часть отсутствует.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться Организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционных занятий.

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Требования к организации временного режима

Сроки освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР для варианта 7.1 составляют 4 года (1–4 классы). Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введение 1 дополнительного класса.

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

1 классы – 33 учебных недели; 2–4 классы – 34 учебных недели.

Продолжительность учебной недели – 5 дней (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821–10). Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в первую смену.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).

При обучении детей с ЗПР предусматривается специальный подход при комплектовании класса общеобразовательной организации, в котором будет обучаться ребенок с ЗПР. Общая численность классав котором обучаются дети с ЗПР, осваивающие вариант 7.1 АООП НОО, не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся – не имеющие ограничений по здоровью.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники Организации (учителя-дефектологи, учителя групп продленного дня, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.), так же и медицинские работники.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    ФГОС НОО (изменения)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин) 

 

 ПРИКАЗ

 

 

от 30.03.2011 г.                                                                                            №54-а  

 

о внесении изменений и дополнений

в основную образовательную программу

начального общего образования

 

 

     На основании приказа Минобрнауки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 №373

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.     Внести изменения в ООП НОО МОУ СОШ №254 согласно приложения

к приказу №1241 от 26 ноября 2010 года.

 

2.     Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Андрееву Г.Н.                                 

 

 

 

 

Директор МОУ СОШ №254:    /                /      В.И. Слабий

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин) 

 

 ПРИКАЗ

 

 

от 04.04.2011 г.                                                                                            №59  

 

об утверждении изменений

в ООП НОО

 

 

     В целях обеспечения эффективной реализации требований ФГОС НОО на основании приказа Минобрнауки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.     Утвердить внесённые изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования МОУ СОШ №254 (приложение №1).

 

2.     Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Андрееву Г.Н.                                 

 

 

 

 

Директор МОУ СОШ №254:    /                /      В.И. Слабий

 

 

 

                                                                                                                   

Приложение №1

к приказу №54-б от 30.03.2011 г.

«Об утверждении изменений в ООП НОО»

 

 

Изменения и дополнения

в основную программу начального общего образования

МОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин)

 

     Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

 

     Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивное, оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

 

     Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

     - пояснительная записка;

     - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

       программы начального общего образования;

     - учебный план начального общего образования;

     - программа  формирования  универсальных учебных действий у обучающихся

       на ступени начального общего образования;

     - программа отдельных учебных предметов, курсов;

     - программа   духовно-нравственного  развития,  воспитания  обучающихся  на

       ступени начального общего образования;

     - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

     - программа коррекционной работы;

     - система  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  основной

       образовательной программы начального общего образования.

 

     Основная образовательная программа начального общего образования и имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной  основной образовательной программы начального общего образования.

 

     Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) зданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

 

     В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования.

 

     В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются: - учебные  курсы,  обеспечивающие  различные  интересы   обучающихся,   в   том  

  числе этнокультурные;

- внеурочная деятельность.

 

     Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

 

     Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

 

     Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.

 

      Учебные планы обеспечивают в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации области образования возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

 

     Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

 

 

 

предметные области

 

основные задачи реализации содержания

 

 

1.

 

 

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 

2.

 

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 

 

3.

 

 

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и  компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

4.

 

Основы

духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

 

5.

 

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

 

6.

 

Технология

Формирования опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

 

7.

 

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

     Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

     В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

     - учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

     - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

 

     Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

 

 

                                                                                                                          

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин) 

 

 ПРИКАЗ

 

 

от 17.01.2012 г.                                                                                            №32-а  

 

об утверждении изменений

в основную образовательную программу

начального общего образования

 

 

     В целях обеспечения эффективной реализации ФГОС НОО на основании приказа Минобрнауки Российской Федерации от 22 сентября 2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 №373

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Утвердить внесённые изменения в образовательную программу начального общего образования в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин), приложение №2.

2.     Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Андрееву Г.Н.

 

 

Директор МКОУ СОШ №254:  /                       /   М.А. Дявго

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин) 

 

 ПРИКАЗ

 

 

от 10.01.2012 г.                                                                                            №30-а  

 

о внесении изменений и дополнений

в основную образовательную программу

начального общего образования

 

 

     На основании приказа Минобрнауки Российской Федерации от 22 сентября 2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 №373

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Внести изменения в образовательную программу начального общего образования в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин), согласно приложения к приказу №2357 от 22 сентября 2011 года.

2.     Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Андрееву Г.Н.

 

 

Директор МКОУ СОШ №254:  /                       /   М.А. Дявго

 

 

  

                                                                                                                      Приложение 2

                                                                                                       к приказу №30-а

 от 10 января 2012 г.

 «О внесении изменений и дополнений

в основную образовательную программу

начального общего образования»

 

 

Изменения и дополнения

в основную образовательную программу начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №254»

городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

 

 

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения;

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

формирование установок на использование здорового питания;

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

соблюдение здоровье созидающих режимов дня;

формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

формирование основ здоровье сберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровье сберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:

1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся".

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на. добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)".

 

 

  

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

 

 ПРИКАЗ

 

от 25.02.2013 г.                                                                                            №28-а  

 

об утверждении изменений

в основную образовательную программу

начального общего образования

 

 

     В целях обеспечения эффективной реализации ФГОС НОО на основании приказа Минобрнауки Российской Федерации от 18 декабря 2013 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 №373

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.                Утвердить внесённые изменения в образовательную программу начального общего образования в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин), в тексте образовательной программы начального общего образования:

- слова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменить словами «Основы религиозных культур и светской этики*»;

- дополнить сноской * следующего содержания: «*По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.»;

- в таблице пункт 4 «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменить словами «Основы религиозных культур и светской этики».

2.                Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Андрееву Г.Н.

 

 

Директор МКОУ СОШ №254:  /                       /   М.А. Дявго

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

 

 

 ПРИКАЗ

 

 

от 18.02.2013 г.                                                                                            №24-а  

 

о внесении изменений и дополнений

в основную образовательную программу

начального общего образования

 

 

     На основании приказа Минобрнауки Российской Федерации от 18 декабря 2013 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 №373

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Внести изменения в образовательную программу начального общего образования в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин).

2.     Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Андрееву Г.Н.

 

 

Директор МКОУ СОШ №254:  /                       /   М.А. Дявго

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

 

 ПРИКАЗ

 

 

от 17.02.2015 г.                                                                                            №17-а  

 

о внесении изменений и дополнений

в основную образовательную программу

начального общего образования

 

 

     На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 №1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 №373

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Внести изменения в образовательную программу начального общего образования в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин) согласно приложения к приказу Минобрнауки РФ  №1643 от 29.12.2014 года.

2.     Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Попик Г.Н.

 

 

Директор МКОУ СОШ №254:  /                       /   Г.Н. Андреева

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №254» городского округа

ЗАТО город Фокино (пос.Путятин) 

 

 ПРИКАЗ

 

от 02.03.2014 г.                                                                                            №21-а  

 

об утверждении изменений

в основную образовательную программу

начального общего образования

 

 

     В целях обеспечения эффективной реализации ФГОС НОО на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 №1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 №373

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.                Утвердить внесённые изменения в образовательную программу начального общего образования в МКОУ СОШ №254 ГО ЗАТО г.Фокино (пос.Путятин), в тексте образовательной программы начального общего образования, приложение №3.

2.                Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Попик Г.Н.

 

 

 

 

Директор МКОУ СОШ №254:  /                       /   Г.Н. Андреева

 

 

                                                                                                                      Приложение 3

                                                                                                       к приказу №17-а

 от 17 февраля 2015 г.

 «О внесении изменений и дополнений

в основную образовательную программу

начального общего образования»

 

 

Изменения и дополнения

в основную образовательную программу начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №254»

городского округа ЗАТО город Фокино (пос.Путятин)

 

 

     В основную образовательную программу начального общего образования по ходу текста:

- слова «участники образовательного процесса» заменить словами «участники образовательных отношений»;

- слова «на ступени начального общего образования» заменить словами «при получении начального общего образования»;

- слова «образовательное учреждение» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность»;

- слова «учебный процесс» заменить словами «учебная деятельность»;

- слова «специальные образовательные программы» заменить словами «адаптированные образовательные программы начального общего образования».

 

     В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учётом специальных требований и  (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

     Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения с учётом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, №19, ст.2326; №23, ст.2878; №27, ст.3462; №30, ст.4036; №48, ст.6165; 2014, №6, ст.562, ст.566; №19, ст.2289; №22, ст.2769; №23, ст.2933; №26, ст.3388; №30, ст.4257, ст.4263).

 

   Начальное общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме).

     Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

     Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

     Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

     В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.

 

    Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего образования, разрабатывает основную образовательную программу начального общего образования в соответствии со Стандартом и с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования.

 

     Образовательные программы начального общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

     В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.

 

     Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования.

 

     Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

     Учебный план начального общего образования (далее – учебный план)определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

 

     Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

 

     План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

     Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

- даты начала и окончания учебного года;

- продолжительность учебного года, четвертей (триместров);

- сроки и продолжительность каникул;

- сроки проведения промежуточных аттестаций.

 

     Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

 

   Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учётом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учётом иных предусмотренных названным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся с учётом положений части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, №19, ст.2326; №23, ст.2878; №27, ст.3462; №30, ст.4036; №48, ст.6165; 2014, №6, ст.562, ст.566; №19, ст.2289; №22, ст.2769; №23, ст.2933; №26, ст.3388; №30, ст.4257, ст.4263).

 

     Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определённых учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:

- не менее одного учебника в печатной  и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в образовательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования;

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.

     Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

     Библиотека организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

 

    

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"